Структура и органы управления образовательной организацией


Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление Учреждением осуществляется:

– Министерством образования Республики Мордовия;

– Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия

– единоличным исполнительным органом Учреждения;

– Общим собранием;

– Советом Учреждения;

– Педагогическим Советом;

– Методическим советом

К компетенции Министерства образования Республики Мордовия относится решение следующих вопросов:

1)   утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

2) назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

3) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

4) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам  (далее-государственное задание);

5) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

6) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

7) принимает решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными нормативным правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

8) устанавливает  порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного  государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

9) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения  и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими  требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

10) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

11) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение  такого имущества, а также недвижимого имущества;

12) осуществляет финансовое обеспечение выполнение государственного задания;

13) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с  требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

14) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

15) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

К компетенции Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия относится:

– согласование Устава Учреждения и внесенных в него изменений;

– согласование трудового договора с руководителем Учреждения;

– определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества;

         Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является Директор.

Директор  действует на основе законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящего Устава и несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключённого с ним трудового договора, а также несёт персональную ответственность за качество оказания услуг (выполнения работ).

Директор  назначается на должность сроком  на 5 лет и освобождается от должности приказом Министерства образования Республики Мордовия.

         Директор несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки, в случае если она была совершена без предварительного согласия с Министерством образования Республики Мордовия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

         К компетенции Директора относится:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание;

3) издаёт приказы о назначении на должности работников Учреждения, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; издаёт иные приказы в рамках деятельности Учреждения;

4) утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;

6) утверждает должностные инструкции;

7) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

8) руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

9) возглавляет Совет Учреждения;

10) обеспечивает исполнение решений Конференции и Совета Учреждения;

11) решает вопросы финансовой деятельности Учреждения;

12) распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его филиалов при наличии разрешения Учредителя;

14) выдает доверенности, заключает договоры, вносит изменения и расторгает их;

15)осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

16) принимает решение о совершении крупных сделок после получения предварительного согласия Министерства образования Республики Мордовия;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Заместители директора  назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция заместителей директора устанавливается директором. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в муниципальных органах, в организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором.

  Общее собрание.

Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания Учреждения участвуют работники и обучающиеся Учреждения.

Общее собрание правомочно принимать решение, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины состава работников Учреждения.

Общее собрание принимает устав Учреждения и изменения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты работы Совета Учреждения, а также вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.

         Совет Учреждения.

Совет Учреждения избирается прямым тайным голосованием на общем собрании Учреждения. Состав Совета Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.

В Совет Учреждения входят:

– администрация Учреждения;

– педагогические работники;

– сотрудники Учреждения;

– обучающиеся;

– родители (законные представители);

– представители предприятий, организаций.

            К компетенции Совета Учреждения относятся:

– рассмотрение предложений по изменению устава Учреждения;

– определение основных направлений деятельности Учреждения;

– заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности Учреждения;

–  содействие деятельности Педагогического совета;

–  разработка Правил внутреннего трудового распорядка;

– контроль за своевременностью предоставления мер социальной поддержки обучающимся и работникам Учреждения;

– координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе общественных молодежных) организаций, не запрещенных законом;

Заседание Совета Учреждения созываются по мере необходимости, не реже одного раза в квартал.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава, если из них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Порядок работы Совета Учреждения устанавливается положением, утвержденным приказом директора Учреждения.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся является Педагогический совет. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

           К  компетенции Педагогического совета относится:

– контроль за объемом и качеством знаний, умений и навыков обучающихся;

– организация теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

– осуществление инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;

– организация контроля за содержанием и качеством дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

– рассмотрение образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

– контроль за организацией реализации вопросов разработки, апробации, экспертизы и применения учебных планов и программ педагогическими работниками;

– организация внедрения новых педагогических и воспитательных технологий, методик и средств профессионального отбора;

– рассмотрение вопроса о наложении дисциплинарных взысканий на обучающихся, в т.ч. отчисление из Учреждения.

Для осуществления эффективности функционирования Учреждения создается Методический совет Учреждения.

К  компетенции Методического совета относится:

– согласование учебного плана, программы воспитательной работы, календарного графика учебного процесса;

– участие в работе по формированию перечня платных образовательных услуг и контроль за их качеством.

Порядок работы Методического совета Учреждения определяется положением, утвержденным приказом директора Учреждения.

В Учреждении могут быть созданы и функционировать, и другие органы самоуправления Учреждения, в частности Попечительский совет, Студенческий совет и другие органы самоуправления. Права и обязанности Попечительского совета, Студенческого совета и других органов самоуправления регулируются Положениями, утвержденными приказом директора Учреждения.

Руководители структурных подразделений:

Руководитель организации:

директор – Ерусланкин Евгений Николаевич  – т. 8(83433) 3-01-61

Заместители:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Кузнецова Елена Владимировна – т. 8(83433) 2-15-99

Заместитель директора по производственному обучению – Анохин Евгений Викторович – т.8(83433) 2-10-42

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Хрестин Михаил Александрович

Руководитель Ромодановского филиала ГБПОУ РМ “Кемлянский аграрный колледж”:

Кильдяев Анатолий Николаевич – т.8(83438) 2-11-51