Воспитательная работа


План работы по физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год   Скачать

План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ГБПОУ РМ “Кемлянский аграрный колледж”   Скачать

План работы библиотеки   Скачать


Концепция воспитательной деятельности колледжа представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.

Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:

– единство процессов воспитания, обучения и развития личности  обучающегося;

– гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);

– личностный подход в воспитании;

– осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание,    самореализацию личности обучающегося;

– создание эффективной среды воспитания;

– творческое развитие обучающихся. 

Воспитательная проблема колледжа: создание условий практикоориентированной образовательной среды для подготовки конкурентоспособных выпускников, способных к эффективной работе по специальности на уровне современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, владеющих профессиональными и общими компетенциями.

Задачи:

  1. Создание условий для адаптации обучающихся  к жизни в обществе.
  2. Формирование у обучающихся гражданского самосознания.
  3. Развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
  4. Формирование трудовых умений и навыков через участие обучающихся в совершенствовании материально-технической базы колледжа, в улучшении жилищно-бытовых условий;
  5. Формирование опыта межнационального и межсоциального общения, разумного разрешения конфликтов;
  6. Формирование здорового общественного мнения;
  7. Формирование научного мировоззрения, готовности к деятельности как теоретического, так и прикладного характера;
  8. Формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
  9. Организация у обучающихся общей культуры, здорового образа жизни и  содержательного досуга.

Технология организации воспитательной работы

В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся:

– методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);

– методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

– методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

– методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности;

– методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

– методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в колледже

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия обучающихся) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности.

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего колледж:

– обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;

– понимает сущность и социальную значимость своей профессии;

– постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;

– обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;

– осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.