План работы по физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год Скачать
План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ГБПОУ РМ “Кемлянский аграрный колледж” Скачать
План работы библиотеки Скачать
Концепция воспитательной деятельности колледжа представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
– единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
– гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
– личностный подход в воспитании;
– осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося;
– создание эффективной среды воспитания;
– творческое развитие обучающихся.
Воспитательная проблема колледжа: создание условий практико–ориентированной образовательной среды для подготовки конкурентоспособных выпускников, способных к эффективной работе по специальности на уровне современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, владеющих профессиональными и общими компетенциями.
Задачи:
- Создание условий для адаптации обучающихся к жизни в обществе.
- Формирование у обучающихся гражданского самосознания.
- Развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
- Формирование трудовых умений и навыков через участие обучающихся в совершенствовании материально-технической базы колледжа, в улучшении жилищно-бытовых условий;
- Формирование опыта межнационального и межсоциального общения, разумного разрешения конфликтов;
- Формирование здорового общественного мнения;
- Формирование научного мировоззрения, готовности к деятельности как теоретического, так и прикладного характера;
- Формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
- Организация у обучающихся общей культуры, здорового образа жизни и содержательного досуга.
Технология организации воспитательной работы
В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся:
– методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
– методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
– методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
– методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности;
– методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
– методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в колледже
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия обучающихся) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности.
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего колледж:
– обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
– понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
– постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
– обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
– осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.